Остров Бали расположен в южном полушарии, немного на северо-западнее Австралии. Омывается Индийским океаном с юга и морем, принадлежащим водам Тихого океана, на севере. Политически входит в состав островного государства Индонезия, растянувшемуся полотном осколков суши от азиатского материка до Австралии. Добирались мы до этого отдаленного от нас уголка Планеты на самолетах с двумя пересадками.
Первая пересадка в крупнейшей международной стыковочной точке — эмирате Дубаи, вторая в столице Индонезии Джакарте, на острове Ява. Из Джакарты местными авиалиниями мы долетели до международного аэропорта острова Бали в городе Денпасар. Оговорюсь сразу, добраться до Бали можно и быстрее. Существуют прямые чартерные рейсы Москва-Денпасар (кажется у Трансайро), продолжительностью 12 часов полета. Также можно долететь с одной пересадкой (+дозаправка в Сингапуре) через город Доха эмирата Катар (Qatar Airway, Etihad Airways) или с одной пересадкой через Сингапур (Singapore Airlines). С двумя пересадками есть варианты вариантов практически у всех авиаперевозчиков, работающих на это направление.
Наш гайд по пересадкам: Перелеты с пересадками. Все о стыковочных рейсах.
Билеты на чартер доступны только через турагенство, а мы отдыхали без посредников. Так что первый вариант сразу отпал. Теоретически купить билет на чартер можно, но связываться с этой шаткой конструкцией мы не решились. Варианты с одной пересадкой не подошли по датам и деньгам. Летели до Джакарты мы с Emirates, а далее самым продвинутым перевозчиком Индонезии — Garuda Indonesia. Билет был единый, покупали через сайт Airtickets24.com (нареканий нет). Искать билеты можно через один из множества специальных поисковиков (например, skyscanner.ru или anywayanyday.com). Стоит отметить, что у посредников вроде Airtickets24 цены часто дешевле, чем у самой авиакомпании, а также есть больше комбинированных вариантов. Но если разница небольшая, то покупать без посредника, конечно, надежнее.
Опишу еще пару животрепещущих вопросов путешественников о таких перелетах — это виза при пересадке и багаж. Багаж нужно регистрировать в начальной точке (т.е. по дороге туда — в Москве) обязательно до конца, а не до какого-то из пересадочных пунктов. Чтобы не было головной боли, лучше сразу уточнить у девушек на чек-ине (регистрации на рейс) до куда они собираются регистрировать ваш багаж, и попросить сделать до конца, если они собираются сделать по-другому. Особенно это актуально для перелетов со сменой перевозчика (как у нас: Emirates и Garuda).
Если вам не зарегистрировали багаж до конца, то не забудьте его получить в стыковочной точке. Все стыковки происходят через, так называемую, транзитную зону, в которую вы попадете с первого самолета и в которой вы ожидаете следующего. Следовательно, никакого пограничного контроля и виз при пересадке не нужно, если вы не собираетесь выходить посмотреть город. Но все-таки для каждого конкретного случая стоит уточнять этот момент. Некоторые аэропорты устроены весьма странным образом. Например, аэропорт Джакарты, в котором при первом посещении что-либо найти и понять без беготни практически невозможно. На этом практическую часть позволю себе закончить и начать описательную. Если что-то интересует еще, то я готова ответить на любые вопросы.
Первый перелет Москва-Дубаи занял около 5 часов и прошел довольно легко. Самолеты у Эмиратцев очень комфортные, обслуживание и питание на высоте. Ради эксперимента, перед полетом на сайте заказала особое меню (пониженное содержание жиров), а также мы выбрали места, на которых хотим сидеть. С меню все 4 перелета (соответственно, около 8 кормежек) не было ни единой накладки.
Еду мне приносили чуть раньше других, поднос со специальной пометочкой. Состав блюд шикарнейший, что в моем, что в основном меню. Были свежие сладкие фрукты, морепродукты, курица, мясо, овощи, зерновой хлеб и вкусные легкие десерты (это эконом класс!). Прошу заметить, это не на правах рекламы, а чисто личные впечатления. В общем, наши перевозчики даже рядом не валялись по уровню.
На впереди стоящем кресле у каждого вмонтирован мониторчик, через на который можно смотреть фильмы, слушать музыку и следить за информацей по полету (высота, скорость, где летим итп). Даже имеются веб-камеры на носу и брюхе самолета. Правда, через них редко что можно было разглядеть.
Аэропорт Дубаи огромен. После приземления нас везли по летному полю до транзитного терминала минут 15, если не больше. Погода очень жаркая и сухая. За те пару минут, что мы находились в промежутках между кондиционированными помещениями, можно было вполне ощутить пьянящий жар пустынных эмиратов. Сам Дубаи мы видели из окошка самолета при приземлении. Сказать что мне понравилось, это ничего не сказать. Причудливое переплетение сумасшедших сверкающих небоскребов на побережье и жилых домов в традиционном арабском стиле, сшитых нитями зеленых пальм и широких дорог, не могут не произвести впечатление.
Дубаи — это роскошь и богатство, в гремучей смеси с очарованием востока. По аэропорту разгуливают люди в национальных одеждах из разных уголков света. Это сочетание непривычной этники с золотыми браслетами и ролексами, поражает воображение. Я думала, что в национальную одежду люди уже давно нигде не одеваются. Я ошибалась. Арабские «шейхи» ходят в длинных белых балахонах, с чалмами на головах, а их женщины в абсолютно черной одежде и парандже. Встречаются и девушки с открытыми лицами и богато украшенными одеяниями. Какие-то африканцы в халатообразных одеяниях и с тюбетейками на голове, темнокожие женщины в ярких свободных одеждах, со свободно покрывающими голову платками. Индианки в сари и даже один темнокожий африканец с оголенным плечем (одежда на манер вождя племени) и кучей каратов золота… Все это звучит под аккомпанемент сияющих бутиков, восточных сувениров, зеленых оазисов и высокотехнологичного оборудования терминала. Перерыв между рейсами был около 4 часов и пролетел очень быстро.
Лететь 8 часов оказалось не так уж тяжело, при учете наличия фильмов и музыки, а также большого желания спать. Однако, спать на не раскладывающимся горизонтально кресле оказалось совсем неудобно. Даже при дикой усталости, подушке и пледе я просыпалась каждый час от боли в шее или затекших ног. После такой «ночки» тело было болючим, уставшим и не выспавшимся.
Аэропорт Джакарты сначала поразил нелогичностью своего устройства, а потом необычностью архитектуры. Нормального и прозрачного перехода с одного рейса на другой там, к сожалению, не оказалось, а пересадка была очень короткая: 2 с половиной часа. Это вылилось нам в легкую беготню из конца в конец, по указаниям работников аэропорта, говорящих на английском с диким малайским акцентом. Даже носители языка с трудом понимали это наречие, что уж говорить о нас.
В итоге пересадка представляла собой оформление миграционных карточек, покупку визы, погранконтроль, выход из зоны багажа ко входу в аэропорт, подъем на второй этаж по закуточной лестнице, проход металлоискателей раз 5 на разных этапах, какой-то скомканный чек-ин, еще один металлоискатель и наконец проход в зону ожидания рейса. Но, однако, мы все успели, и еще осталось время, чтобы осмотреть необычное здание и сделать немного фотографий. Аэропорт выстроен в традиционном Индонезийском стиле, представляет собой несколько небольших зданий, соединенных стеклянными переходами над тропическим парком.
Перелет до Бали составил пару часов, которые после длительного перелета показались ерундой. Гаруда, конечно, оказалась на порядок ниже по уровню, чем Эмираты. Мне даже так и не донесли одеяло, которое я попросила вначале полета, замерзая от кондиционера. Пришлось кое-как укрываться ветровкой. Бали встретил нас горячей тропической влагой и глубокой черной ночью. До отеля доехали на такси самой приличной на острове конторы Blue Bird совсем за небольшие деньги. А на утро началась совсем другая история, о которой я расскажу в следующий раз.
Статьи по теме:
(2010 год)
Парк Птиц и Рептилий. Бали, Индонезия.
Очутиться на другой планете. Остров Бали.
Культура и жизнь острова Бали.
Пляжи юга Бали, Индонезия.
(2011 год)
Поездка с гидом по Бали. Достопримечательности.
Стать ближе к океану. Серфинг на Бали.
Зеленое сердце. Убуд, Бали.
Храм обезьян. Улувату, Бали.