Вьетнамские поезда

Покупка билетов на поезд во Вьетнаме не вызывает никаких сложностей. Для этого можно смело отправляться на вокзал и не полагаться на разнообразные туристические агентства, рискуя получить негативный опыт общения с непонятными типами, и приобретая билеты по завышенной цене.

На вокзалах служащие без проблем общаются на английском языке, прекрасно понимают, если написать дату, конечный пункт и тип вагона на бумаге, а окончательная информация о билетах доступна на экране около кассы.

Помимо банального «сидячие и лежачие» вагоны делятся на твердые и мягкие. В итоге мы получаем твердый сидячий, мягкий сидячий, твердый лежачий и мягкий лежачий, что на языке вероятного противника будет выглядеть как Hard seater, Soft seater, Hard sleeper и Soft sleeper соответственно. Эта последовательность указана как в порядке повышения удобства передвижения, так и в порядке увеличения цены за проезд. Конечно, встречаются и двухместные купе, люксы и тому подобное, но это уже скорее исключение, чем правило, и мы ими даже не интересовались.

Hard seater представляет из себя классическую электричку с деревянными лавками, сетками на окнах вместо стекол и вентиляторами вместо кондиционеров, что может быть вполне комфортно для путешествий на совсем небольшие расстояния, но нами таких не предпринималось.

Soft seater — это мягкое откидывающееся назад кресло. В спинке впередистоящего кресла присутствует небольшой столик, а на стенах между окон крючки для одежды и, иногда, розетки. Судя по тому, что местные использовали их для зарядки телефонов, розетки вполне рабочие. Багаж предлагается размещать на полках над пассажирами, что вполне логично и удобно. Места для ног оказалось очень много, и как-то мы даже ехали с большим туристическим рюкзаком под ногами из-за того, что он не влез на верхнюю полку по высоте. Осуществив две поездки в вагонах такого типа, можем смело сказать, что шесть часов даются без проблем, а вот восемь часов уже сложновато — организм начинает затекать. Главным недостатком таких вагонов можно назвать телевизоры, висящие под потолком и транслирующие местную рекламу и сериалы с довольно большой громкостью, но, чем черт не шутит, быть может именно вам эти шоу скрасят дальнюю дорогу.

Hard sleeper и Soft sleeper довольно похожи и разница, по большому счету, наблюдается лишь в двух вещах. Во-первых, Hard sleeper — это аналог нашего плацкартного вагона, две дополнительных полки в котором размещены не вдоль вагона, а в каждом купе в виде третьих полок. Что, на наш взгляд, очень удачное решение, хоть и сказывается на невозможности нормально сидеть на вторых и третьих полках. Во-вторых, в Hard sleeper матрас на полке имеет в два раза меньшую толщину, что никак не отражается на его мягкости и удобстве по сравнению с матрасом из Soft sleeper.

Для багажа выделено пространство под нижними полками и ниша над проходом напротив верхних полок, но высота ее сильно варьируется и вещи туда влезают не всегда.

Кроме Hard seater, все вагоны оснащены кондиционерами, которые никак не настраиваются из вагона, что положительно сказывается на отношениях между попутчиками. К слову, проблем с сильным охлаждением или нагревом вагона мы ни разу не испытывали.

Постельное белье в вагонах уже застелено, но застилается оно лишь на первой станции. Соответственно, если вы садитесь на поезд не в самом начале его пути и не хотите лежать на белье, которое уже кто-то использовал до вас, лучше позаботиться об этом заранее. Возможно белье можно купить, но никаких объявлений или предложений от проводников мы не встречали, хотя пару раз и видели, как проводник приносил пассажирам новое белье.

Как и в наших поездах, во вьетнамских присутствует вагон-ресторан, о которых мы читали вполне приятные отзывы. Помимо этого, по вагонам постоянно курсируют сотрудники, предлагающие прохладительные напитки и разнообразные снэки, а несколько раз в день и полноценное питание, например, рис с овощами и курицей. Сами мы их услугами не пользовались, но на вид еда ничем не хуже, чем в какой-нибудь столовой.

Есть в поездах и горячая вода для чая, но иногда за ней приходится ходить в соседние вагоны, о чем вам всегда сообщит проводник.

И напоследок поговорим об интимном. О туалете. Туалеты есть во всех вагонах. Случалось, что туалет был только с одной стороны вагона, но очередей мы никогда не наблюдали. В туалетах встречаются классические унитазы со смывом и дыры, которые больше похоже на металлические туалеты РЖД, но более удобны для использования т.к. риск падения и получения травм минимален :) Помимо туалетов в вагонах есть отдельно стоящая раковина, которую удобно использовать для умывания и чистки зубов, не создавая очередей в туалетах.

Подводя итоги скажем, что поезда показались нам самым удобным транспортным средством для передвижения по Вьетнаму, и мы отдавали им предпочтение даже при учете, что автобусы ходилли чаще и обходились дешевле.

vietnamskie-poezda

Добавить комментарий