Из Малайзии в Таиланд за 15$. Как мы добирались с Пенанга в Краби

Малайский остров Пенанг находится примерно в 180 км от южной границы Таиланда, что делает его удобной точкой отправления из одной страны в другую для многих путешественников, особенно учитывая тот факт, что в Джорджтауне (город на острове Пенанг) можно без головной боли оформить тайскую туристическую визу на два месяца. Визу мы оформлять не стали и поехали с надеждой получить 30-дневный штамп на границе.

У меня нет цели написать полный мануал по всем способам добраться от точки А до точки Б, расскажу как добирались мы, так как дорога оказалась авантюрной и не самой тривиальной.

Итак, дано: мы в Джорджтауне на Пенанге. Требуется: добраться до города Краби, отправной точки для путешествий по провинции Краби с самыми живописными островами и бухтами Таиланда. Чем дешевле, тем лучше.

Конечно, существуют турагентства, которые могут упростить жизнь и довезти, если не до Краби, то до тайского города Хат Яй, где можно пересесть на автобус до Краби. Купить такие билеты можно в любом отеле или гестхаусе Джорджтауна. Мы очень не любим связываться с такими агентствами, так как они очень не надежные и далеко не самые дешёвые. Пользуемся их услугами только если нет альтернативы в виде общественного транспорта. В данном случае альтернатива есть. Между Малайзией и Таиландом существует железнодорожное сообщение.

Поезд номер 36 Баттерворт-Бангкок

Ближайшая к Джорджтауну жд станция находится в городе Баттерворт, располагающемся на противоположном берегу пролива. К счастью, жд станция находится рядом с причалом на стороне Баттерворта, а причал в Джорджтауне находится в исторической части города, в пешей доступности от большинства отелей. Паром стоит дёшево (1.2MYR) и покупать билет требуется только в сторону Пенанга. В обратную на причале Джорджтауна нет касс и турникетов. Местный парень сказал нам, что билеты покупать не нужно. Их никто и не спрашивал. Паромное сообщение регулярное, между паромами промежуток около 15 минут. Плыть минут 20. На пароме есть сидячие места и туалет.

Из Малайзии в Таиланд: Причал Джоржтауна
Причал Джорджтауна (Пенанг)

Международный экспресс (International Express Train) номер 36 под управлением тайских железных дорог отправляется ежедневно в 14:00 и идёт по маршруту Баттерворт-Бангкок. В обратную сторону ходит поезд номер 35. Ближайший транспортный хаб, из которого можно уехать в провинцию Краби, — город Хат Яй (Hat Yai) на юге Таиланда.

Много полезной информации по поезду и расписание можно найти на этом сайте: http://www.travel-penang-malaysia.com/train-36.html

За день до отъезда мы отправились в Баттерворт разведать обстановку и купить билеты. На вокзал от причала можно пройти сразу с парома по крытому переходу. Вокзал — это громко сказано, сейчас он представляет из себя скорее провинциальную платформу, но в процессе строительство крупного транспортного узла на этом месте. Кассы находятся на втором этаже (есть информация, что билеты также можно купить на стороне Джорджтауна в ларьке KTM у причала). Неожиданности начались, когда мы сказали кассиру на вокзале, что хотим билет до города Хат Яй (Hat Yai). Она ответила, что билеты мы можем купить только до границы, станции Паданг Бесар (Padang Besar, 11.4MYR), и только перед посадкой в поезд, в тот же день. Билет до Хат Яй мы должны были купить в Паданг Бесаре.

Мы решили, что связано это с тем, что до Хат Яй не нужно спальное место, билет продают без фиксированного сидения, как в электричку. Те, кто ехал с нами в поезде на более дальние расстояния, имели билеты с местами и сразу до пункта назначения.

В день отправления мы купили билет на втором этаже и сели на поезд до Таиланда без инцидентов. Поезд был почти пустой и состоял всего из двух вагонов. Отправился в 14:00, по расписанию. Не очень удобно оказалось прыгать без привязки к месту, освобождая сидения законным владельцам, входившим на разных станциях и недоумевающим почему ты занял их место.

В поезде проводник предлагал ужин и обмен валюты по невыгодному курсу. С валютой мы решили не спешить, так как на станции должны были быть обменники, хотя проводник утверждал обратное.

Паданг Бесар. Прохождение границы Малайзия-Таиланд

После прибытия на станцую, всех немногочисленных пассажиров высадили из поезда. Главный вопрос был в том, пустят ли нас без визы в Таиланд. В интернете сейчас каша из информации, так как Таиланд несколько лет назад ужесточил визовую политику, особенно в отношении любителей жить в Таиланде и ездить на границу для обновления визы или штампа. Дополнительного масла в огонь добавляет то, что туристы большинства безвизовых с Таиландом стран на сухопутной границе получают только 15 дней, а не 30 как в аэропорте. Но у РФ с Таиландом существует двустороннее соглашение, туристы из РФ должны получать 30 дней и на сухопутной границе. Чёткой стопроцентной информации верно ли это после всех нововведений получить не удалось даже на сайте тайского консульства.

Пограничный контроль Малайзия-Таиланд в Паданг Бесаре проходил дольше и скрупулёзнее, чем в аэропорте. Последний тайский штамп у нас стоит больше года назад. Пограничница долго листала мой паспорт, потом спросила куда я собираюсь ехать. В итоге все-таки поставила те самые 30 дней. Ура, мы в Таиланде!

Из Малайзии в Таиланд: Станция Паданг Бесар
Станция Паданг Бесар с тайской стороны, после прохождения контроля.

Билет до Хат Яй

После погранконироля нам предстоял следующий квест: купить билет до Хат Яй. Большинство остальных пассажиров были уже с билетами. Мы пошли искать кассы. Они оказались на втором этаже. Там нас отправили в офис тайских железных дорог, который находится внизу на платформе 1 (где и стоял наш поезд). Человеческих обменников валюты нигде видно не было, хотя в интернете пишут, что обменники есть. Кроме погранконтроля и касс на станции есть одно кафе, которое принимает, и MYR, и THB (может, это и есть «обменник»?). В офисе ЖД Таиланда билеты продавали за THB. Там же нам предложили поменять MYR на THB по чуть более выгодному курсу, чем у проводника и в кафе. Билет на одного стоил 272 THB и выглядел как странная желтая бумажка :) С ценой особый юмор: до Паданг Бесара мы ехали больше 4 часов и заплатили 3$, до Хат Яй ехать меньше часа, но билет стоит почти 8$. Мы предположили, что это как бы оплата постфакиум за всю дорогу от Баттерворта, так как поезд принадлежит Таиланду.

Поезд стоит в Паданг Бесаре около 2 часов, достаточно для всех мероприятий. За время остановки к нему подцепили дополнительные вагоны. После отправления по поезду прошли тайские пограничники, проверили билеты и визы.

Из Малайзии в Таиланд: Платформа с тайской стороны
Платформа с тайской стороны, в самом конце офис тайских железных дорог

Автобус Хат Яй — Краби

Автобусный терминал в городе Хат Яй находится в 2.5 км от ЖД станции. На маршрутке (по факту это пикап с сидениями, называется songthaew) должно стоить не больше 30THB, по-хорошему 10THB. Но если маршрутка не заполнена, и если цвет кожи у вас слишком белый, то цена возрастает вплоть до 100THB, в зависимости от наглости водителя. Я хочу, чтобы вы осознали: мы купили билет от Хат Яй до Краби за 162THB это 278км! Честных водителей нам не попалось, и мы решили дойти пешком.

Главная задача была успеть на последний автобус до Краби, чтобы не ночевать в Хат Яй. На станции в крайней кассе, где висит расписание, нам продали билет на 20:30 за 162THB, хотя на плакате цена на этот час 186THB. Продажу организовал сам водитель, стоящий рядом с кассой. Наверное, что-то пошло мимо кассы…

Хочу обратить внимание, что в «пиковые часы» автобус стоит гораздо дороже. Если подождать, то можно сэкономить.

Из Малайзии в Таиланд: Автобус идет на Пхукета, Краби - остановка на пути
Самый дешевый автобус. Автобус идет на Пхукета, Краби — остановка на пути

Прибытие в Краби. Ночной марш-бросок по спящему городу

Когда казалось, что вся дорога уже позади, нас ждало ещё одно приключение. Мы знали, что ехать до Краби около 4 часов так, что прибудем мы глубоко ночью. Расчёт был на то, что мы сможем подождать утра на автобусной станции Краби с сидениями, туалетом и, может быть, кафе. Но случилось все иначе. В час ночи нас быстренько выкинули на дороге перед двумя таксистами вместе с ещё двумя туристками. Автобус поехал дальше. Мы находились на окраине города Краби, где-то недалёко от автобусной станции, но нигде в округе её не было видно. Другие две туристки сели в такси. Мы остались в раздумьях (если это можно так назвать, учитывая полусонное состояние). Во-первых, водители, пользуясь положением, называли какие-то сумасшедшие цены, вроде 200THB (напомню, мы доехали за 162THB до места) до центра, который находится примерно в 5км. Во-вторых, брони отеля у нас нет, поэтому непонятно, что нам делать в этом центре в час ночи. На противоположной стороне дороги горел гостеприимным светом 24 часовой минимаркет 7/11, с него решили и начать. Поблизости работало несколько стритфудных лотков и в них даже кто-то ел посреди ночи!

В дневные часы с автобусной станции Краби ходят маршрутки (20-50THB), но ночью никого не было. Мы прошлись немного по дороге, вглубь уходила очень тёмная и подозрительная просёлочная дорога. Станции не было. Позже выяснилось, что автобусная станция была как раз там, но мы не решились идти по той дороге ночью. Заправившись двумя стаканами нескафе (к сожалению, ничего больше не было), мы решили идти в центр пешком.

Дорога была приятной, неудобства доставляли только собаки, которые ночью изо всех сил пытаются отрабатывать свой хлеб. К 5-6 утра добрались до набережной в туристическом центре города. Встретили рассвет над рекой. Жители Краби уже начали просыпаться и заниматься спортом, утренний рынок закипел жизнью сразу после рассвета. Все прекрасно, кроме того, что организм настойчиво требовал сна. Гестхаус, который мы наметили, оказался приятным на вид, но странным. Ресепшн работал только с 11:30! Это означало ждать ещё несколько часов. Сначала мы решили подождать, так как сил на поиски чего-то другого просто не было. Прошлись по улице, нашли неподалёку дешевое веганское буддийское кафе (не без помощи Foursquare). В нем вкусно и сытно позавтракали.
Когда работник ресепшн не появился в 11:30, мы уже отчаялись. Женя пошёл смотреть соседей. Через минут 20 она все-таки пришла, и мы решили заселяться (I-Talay Guest House, общая ванная, вентилятор, 10$). Дальше нас ждал долгий восстановительный сон.

Top tip: если вы оказались посреди ночи в незнакомом городе, где все закрыто, помните про заправки. На них обычно есть туалет и круглосуточный магазин.

Итого:
Расстояние от Джорджтауна, Малайзия до Краби, Таиланд 486км
Поезд Баттерворт — Паданг Бесар 11.4MYR (2,85$)
Поезд Паданг Бесар — Хат Яй 272THB (7,78$)
Автобус Хат Яй — Краби 162THB (4,63$)
Всего: 15,26$ на человека.

Прибавьте сюда две маршрутки по 20-50THB ~ 0,6-1,42$ (вплоть до 100THB), если не хотите идти пешком и ночь в Хат Яй, если не хотите прибывать в Краби ночью. Автобус до Хат Яй может стоить 239THB(~6,82$) в «пиковые часы».