Большое путешествие. День 1-3. Гонконг.

Ну вот и стартовало наше большое путешествие, масштабы которого мы еще сами до конца не осознаем. Остались позади бесконечные дни подготовки и ожидания, осталась позади дорога в тысячи километров, а вместе с ней февральская Москва. Мы в Гонконге.
Сегодня хочу описать опыт первых дней в роли полноценных бекпеккеров и сумасшедших путешественников, ряды которых мы пополнили пару дней тому назад.
В плане перелета все прошло довольно обыденно, если не считать лишних вопросов на регистрации в аэропорте в Москве из-за отсутствия обратного билета. Не зря мы все-таки позаботились о следующей точке маршрута заранее. Долетели примерно за 8 часов, вместо обещанных 9,5. На соседних креслах граждане малых советских республик устроили алко-пати, поглощая литры спиртного с соленьями-закусочками и шутками-прибаутками прямо на проходе. Стюардесса только смогла беспомощно промямлить на английском, что со своим нельзя. Но граждане английского не понимали, так что их она не побеспокоила. Мы уже начали гадать, где нас посадят для успокоения буйных, но все закончилось хорошо.
Из аэропорта добрались самым дешевым из известных способов — на автобусе. Билет стоил 33HK$, автобус ждали минут 5. Билет купили недалеко от остановки. По указателям довольно легко разобраться. Автобус приехал большой, двухэтажный. Ехали до нужной остановки минут 30. От аэропорта ходят несколько маршрутов в разные части города. На схеме возле остановок это указано, но мы сразу знали, что нам нужен номер А21 (N21 в ночное время), идущий на Коулун.
Заранее мы ничего не бронировали, так как в случае бюджетного жилья смотреть всегда лучше на месте. Нам было известно место массового скопления самого дешевого жилья в городе. Кстати, несмотря на отсутствие брони, на пограничном контроле адрес все же лучше написать. Перед нами девушки долго объясняли пограничнику, что у них нет адреса, потому что их встречает подруга.
В районе Коулун, что на противоположной стороне от острова Гонконг, существуют компактные жилые комплексы-общаги, т.н. mansions. В этих комплексах располагаются сотни одноплановых гестхаусов и отелей бюджетного класса, а также живут различного рода эмигранты, в основном индусы и африканцы. На первых этажах mansions располагаются палатки с дешевой (конечно поддельной) электроникой, палатки с едой, обменники валют, а также вечно толкаются сотни людей. Москвичи и гости столицы, вы не ошибетесь, если представите, будто на «Горбушке» на верхних этажах сделали общаги — это будет гонконгский mansions. Говорят, что по атмосфере комплексы напоминают снесенное гетто Kowloon Walled City, правда безопасность и порядок значительно улучшены. Самый известный и популярный комплекс — Chungking Mansions, в который мы и отправились.

На лифты блока А почти всегда очередь, которую разруливает охранник. Внутри лифтов установлены камеры, изображение которых выводится на экраны внизу. В носу лучше не ковырять :)

Один лифт для четных этажей, второй для нечетных.

Типичная палатка в Chungking Mansions

Первые из рекомендованных в путеводителях гестов оказались наглухо закрыты, несмотря на то, что было уже около 8 утра, на дверной звонок никто не реагировал. Следующий убил ценой в 400HK$, вместо обещанных 200. Третий оказался намного скромнее и обшарпанее, но за комнату просил уже 250HK$ за ночь. Дальнейшие исследования показали либо отсутствие мест, либо 400-500HK$, либо все вместе. Будучи измотанными дорогой, мы согласились на 250 с облезлыми стенами и гуляющим ветром.

В целом, Гонконг для бюджетных путешествий является значительно более дорогим, чем обещает быть ЮВА, но по первому опыту оказался даже более дорогим, чем говорили путеводители. За 35 американских долларов ты получаешь мизерную комнатенку размером с кровать+40см в общажном комплексе, часто без окон и душа, за 50$ со свежим ремонтом. Поесть в скромном заведении дешевле 100HK$ на двоих сложновато, примерно тоже выходит если закупаться в 7/11. Но благо порции в кафе очень большие, так что можно брать одну на двоих.
Номер за 250:

Вид из окна

Первая ночь в гесте показала, что ветер гулял неспроста. Нам не очень повезло с погодой, мы снова попали на довольно редкие Гонконгские холода (+13). Ночью спали во флисе и штанах, но это не сильно помогало. В комнате по ощущениям было холоднее, чем на улице. Мы решили отправиться на поиски альтернатив на следующий день, но проспали время чекаута и остались еще на один день. Вторая ночь прошла легче, так как на улице потеплело, и нам выдали второе одеяло. Но мы не стали рисковать, так как в среду обещают +11, и пошли искать новое место.

К счастью, мы решили снова проверить первый закрытый гестхаус. Он оказался открыт, и нам предложили комнату за 220HK$, совсем маленькую, но симпатичную. Без окон, но это даже хорошо после перенесенных холодов. Также смогли сторговаться с индусами в другом отельчике на 200HK$, но если останемся на неделю и внесем депозит. Денег на депозит с собой не было, так что решили не спешить до утра.

Утром первая комната за 220HK$ (Yan Yan Guesthouse) оказалась свободна, и нам ее даже отдали за 200HK$, так как мы останемся на неделю, если нам понравится. Сегодня узнаем как в ней ночевать. В итоге сократили расходы на 50HK$ и получили теплую комнату, чем конечно же очень довольны.
Комнатка

Сам Гонконг конечно же яркий, сумасшедший и прекрасный. Бродить по его бесконечным улицам в толпе, не напрягаясь плотным графиком осмотра достопримечательностей, захватывающее приключение.

Большое путешествие. День 1-3. Гонконг.: 2 комментария

1. УИИИ…Супер путешествие началось! Мои поздравления!
    С жильем и питанием, вообще самые растраты. К стати, я обратил внимание, что если снимать на месяц получается дешевле чем на 14 дней, к примеру. Не уверен, что правило распространяется на ГК, но все же проверьте.