Азиатский дракон, остров Гонконг.

Азиатский дракон, остров Гонконг.

Гонконг — современный азиатский мегаполис, раскинувшийся на нескольких островах и части материка, ныне особая зона в составе КНР. Длительное время, до 1997 года, Гонконг был английской колонией. Сейчас в Гонконге имеется собственное правительство, своя валюта и открытая экономика, а также здесь располагается Гонконгская фондовая биржа, крупнейшая в Азии.

Влияние Англии чувствуется в Гонконге повсюду: в названиях улиц, в порядках и обычаях, в кулинарии и даже на чеканных монетах. Например, один из самых популярных напитков в городе — это классический английский milk tea — очень молочный и очень крепкий черный чай, кстати в нем чай добавляется в молоко, а не наоборот, как принято у нас. Также существуют и местные модификации напитка с различными добавками. Довольно популярен среди гонконгцев вечерний просмотр футбола в пивных пабах, что тоже не очень-то по-китайски. По всему острову то тут, то там попадаются глазу методистские церкви в виде небоскребов с крестами и их агитплакаты.

Еще одно интересное отличие от «материкового Китая» в отношении к языку: китайцы в Китае категорически не допускают иностранных слов в свой язык, до такой степени, что кока-кола у них не кока-кола, а макдональдс — не макдональдс. Для любой торговой марки или названия, придумывается собственное китайское слово. Гонконгцы же напротив обучают детей с малых лет на английском языке, также я видела семьи китайцев, которые общаются друг с другом и с ребенком исключительно на английском.

Азиатский дракон, остров Гонконг.
Во время своего пребывания в городе, мы жили в его самом «сердце» — на острове Гонконг. Помимо этого острова, в состав также входит часть материка Kowloon, «новые районы», несколько крупных — Lantau, Lamma и несколько небольших островов. Все части связаны между собой подвесными мостами, подземным метрополитеном и паромным сообщением. На современном скоростном метро добраться можно практически в любую точку за считанные минуты. Гонконгское метро заслуживает отдельного внимания. Станции большие и очень хорошо организованные. Выходы пронумерованы цифрами и буквами, повсюду указатели на английском языке. Верхние уровни обычно совмещены с магазинами. Рельсы поездов отделены от платформы прозрачной стеной, а реклама крутится на плазменных экранах.

Однако, метро является довольно дорогим транспортом, гораздо дешевле можно передвигаться на вместительных двухэтажных автобусах и паромах. Кстати говоря, ждать ни тех, ни других нам ни разу не приходилось дольше 10 минут. Для оплаты транспорта в городе существует очень удобная система оплаты по одной карте. Карта называется Octopus card, на которую при покупке кладется нерасходуемый депозит и расходуемая часть. Депозит возвращается при возврате карты. Карту можно пополнять на станциях метро в автоматах, а оплачивать ей можно практически все, да еще и со скидками: метро, автобусы, трамваи, маршрутки, паромы, парковки и даже оплачивать покупки в мини-маркетах, типа 7-eleven.

Одна из самых примечательных повседневных вещей на центральном острове, на мой взгляд, — это старинный вид транспорта, созданный англичанами — трамваи даблдекеры (двухэтажные). Прокатиться на таком по узким улочкам района Central, ползущими змейкой между стенами небоскребов одно удовольствие! Еще один знаменитый кабельный трамвай Peak tram, поднимающий на самую высокую точку острова — пик Виктории, нам оценить так и не удалось. Он был закрыт на профилактику :) А самое комичное в этой ситуации даже не то, что открывался он ровно в день нашего отлета, а то, что добравшись до вершины на автобусе, нам все равно не удалось увидеть знаменитый вид — вершина была окутана непроглядным туманом. Очень забавно, что при этом бравые ребята все равно пытались продавать билеты на вход на верхнюю смотровую (смотровых две — бесплатная и повыше платная) тем людям, что уже находились наверху и понимали, что ничего не увидят…

Территория острова Гонконг холмистая, чем выше к пику, тем меньше застройки. Сам пик Виктории это лесистая парковая зона. Вообще по острову раскидано много парков, скверов, сквериков и клумб, которые приятно разбавляют зеленью, фонтанами, рыбками и цветами стальные и бетонные тиски небоскребов. Большое количество искусственных водоемов также объясняется сильным уважением жителями принципов фен-шуй. Практически все деловые центры, здания и небоскребы выстроены с соблюдением принципов древней китайской науки.

Улицы Гонконга сильно отличаются друг от друга. Загруженную современную транспортную магистраль сменяют более спокойные узкие улицы с симпатичными трамвайчиками, множеством людей и магазинов, а им на смену может прийти совсем пешеходная улочка, с магазинами традиционной медицины, торгующими всякой опознаваемой и не очень сушеной живностью, обшарпанными стенами домов и десятками пестрящих вывесок конкурирующих между собой.
Еще одна интересная особенность — подвесные переходы-галереи, соединяющие улицы сквозными проходами по цокольным этажам небоскребов. Переходя от галереи к галерее, можно обойти полцентра над уровнем земли.

После наступления темноты, начинают закрываться магазины и офисы. К восьми часам вечера улицы становятся практически безлюдными. Зато открываются десятки клубов и баров. Начинается ночная жизнь.

Статьи на тему:
Первое впечатление о Гонконге.
Район Коулун. Гонконг.
Остров Лантау и Ocean Park. Гонконг.
Лучшие фото. Гонконг.
Заметки на полях. Гонконг.
Заметки о еде. Гонконг.
Мини-фильм о поездке в Гонконг.
Заварка улуна, видео.