Прогулка по Сингапуру

Прогулка по Сингапуру во время транзита.

Сингапур — высокоразвитый город-государство, расположенный на острове в Юго-Восточной Азии, между Малайзией и Индонезией. В этом азиатском Нью-Йорке мы пробыли всего около 12 часов во время стыковки на обратной дороге, около пяти из которых провели в аэропорту. Соответственно, увидеть много не удалось, прогулка получилась довольно сумбурной и скомканной. Но и этого времени хватило, чтобы захотеть вернуться в это место еще раз, а может даже где-то глубоко внутри услышать слабый отзвук желания жить в этом необычном и современном городе с картинки.

Летели с Бали до Сингапура мы всего пару часов над бесконечной синей гладью Индийского океана. После прилета первым квестом было получить бесплатную 36 часовую визу, которая полагается всем гражданам РФ, следующим транзитом в третью страну через государство Сингапур. После легкой задержки на таможне, которая ушла на то, чтобы объяснить тетечке с малопонятным английским в азиатском варианте кто мы и зачем хотим проникнуть на территорию государства, мы получили вожделенные штампы.

Терминалы сингапурского аэропорта устроены вполне логичным и понятным образом, с большим количеством указателей на английском языке. Довольно быстро мы поняли, что вход в метро находится в соседнем терминале, до которого можно добраться на бесплатном маленьком поезде skytrain из двух вагончиков, который курсирует между терминалами, управляясь полностью автоматически (без машиниста). Пассажиров от платформы отделяет прозрачная стена с раздвижными дверями, которые соответствуют дверям подъезжающего поезда. Такая система используется и почти по всему сингапурскому метро, похоже сделано на некоторых станциях нашего питерского метро.

 

Транзит в Сингапуре: Аэропорт Чанги
Аэропорт Чанги

Билеты на метро покупаются с помощью автоматов. На сенсорном экране выбираешь нужную станцию, кладешь денежку, получаешь билет. Автомат помимо таких действий, обладает еще рядом функций, таких как заряд магнитных карт, забор использованных билетов для утилизации/повторного использования, причем при сдаче билета тебе возвращается 1 сингапурский доллар из его стоимости. Система оплаты зональная, вроде наших электричек. Проезд довольно дорогой — порядка 3-5$ сингапурских, а сингапурский доллар почти равен американскому (курс 1.3).

Надо сказать, мы слегка зависли, когда аппарат не хотел брать у нас 10$ купюры, хотя в разрешенных такие указаны. Но тут подошел любезный дядечка-служащий и пояснил нам, что для того чтобы аппарат брал большие купюры нужно указать, что мы хотим купить сразу 2 билета, а не один. Дядечку мы кстати не звали, сам подошел. На обратном пути нам также показали что можно получить деньги за утилизацию билета и пропустили без проблем, несмотря на то, что на выходе из метро у мужа почему-то не сработал билет (что должно означать, что билет недействителен на этой станции).

Вагоны метропоезда соединены в единую «колбасу» и чем-то напоминают новые поезда, которые ходят у нас по синей ветке в Москве. Надписи везде обязательно на английском языке, а затем уже на малайском, китайском и тамильском. Некоторая реклама сделана только на одном языке, например, китайском. Такое вот отсечение целевой аудитории :)

Транзит в Сингапуре: Сингапурское метро
Сингапурское метро

Объявления станций метро даются на хорошем английском. В случае пересадок даются довольно понятные объяснения так, что мы даже умудрились не заблудиться, несмотря на то, что наша ветка двоилась(нужные поезда через один) и понадобилась одна пересадка, на которой платформы были с обоих сторон поезда. Оформление большинства станций практичное и мрачное: стекло и сталь.

А отправились мы прямиком на ORCHARD ROAD, главную торговую улицу города. Все выходы из метро в этом районе переходят прямиком в гигантские торговые центры, битком набитые всевозможными люксорными бутиками.

Бутиков на Орчард какое-то сумасшедшее количество и все они невероятных размеров. Марки повторяются от центра к центру. Ощущение, что бутик вроде Prada обслуживает поток покупателей сравнимый с «Перекрестком». Торговые центры занимают 5-6 нижних этажей гигантских небоскребов, многие из которых являются отелями люкс класса известных мировых сетей. Дороги широкие и хорошие. Совсем не загруженные по московским меркам, хотя в городе мы были в будний день, ближе к вечеру. Как позже выяснилось, иметь машину в Сингапуре непозволительная роскошь для большинства людей. Не из-за стоимости автомобиля, а из-за стоимости разрешения его иметь.

Приятнее всего, что на этом празднике урбанизации и технологий вполне остается место природе. Зелени в городе очень много. Влажная духота, незнакомые звуки и мясистые зеленые листья на каждом шагу, никак не дают забыть что ты находишься в джунглях почти на экваторе. Солнце здесь намного активнее, чем на Бали. Колючее и яркое, как на большой высоте в горах. Духота переносится сложнее. Забавное ощущение когда, проходя мимо торговых центров, тебя обдает мощной волной холодного кондиционированного воздуха из открывающихся дверей.

Собственно, вторым из квестов неожиданно оказалась попытка покупки эпловского iPad. Среди огромного количества торговых центров, магазинов с техникой оказалось не так уж и много. У официальных реселлеров нужной модели не было нигде в наличии, только топовые, самые дорогие. Встретились среди всего этого блеска и какие-то странноватого вида магазины, сильно похожие на нашу горбушку. Вот у этих было все, но мы как-то не рискнули. В итоге купили модель чуть постарше, но все равно сэкономили порядка 10 тысяч по сравнению с ценами в России.

После небольшого перекуса в Старбаксе, наш путь пролегал прямо к воде, в сторону залива Marina Bay. В кафе мы себя ощущали чуть ли не звездами какого-нибудь кинофильма. Реакция сингапурцев на нас ощущалась как вначале 90-х в России реагировали на темнокожих в метро. Вероятно, это вызвано тем, что в Сингапуре европейских лиц встречается на улицах крайне мало. Продавец даже не сдержался и решил повыспрашивать у меня откуда будем и куда направляемся.

После набережной мы уже изрядно вымотались так, что отправились к ближайшему метро в сторону аэропорта.

Статьи по теме:

Перелеты с пересадками. Все о стыковочных рейсах.
Достопримечательности Сингапура.
Как получить визу в Сингапур самостоятельно.
Его величество Сингапур.
Заметки на полях — Сингапур.

Добавить комментарий